Хайборийские верования

Хайборийские верования

Боги Хайбории весьма разнообразны, как и способы поклонения им. Практически все они не требуют человеческих жертвоприношений, за редким исключением, а большинство и вовсе не требуют каких-либо кровавых жертв.
Некоторые боги, такие как Ибис, Иштар и Бел, допускают параллельное поклонение другим богам, с условием что те не являются их заклятыми врагами.


Митра

Описание: Среди бесчисленного множества богов и духов известных людям Хайбории, Митра занимает особое место. Являясь концентрацией всего самого совершенного и возвышенного, на что только был способен человеческий дух, митраизм, как по своей доктрине, так и по своим чисто культурным аспектам, смог стать своеобразным фундаментом целой, действительно человеческой цивилизации. В противовес “варварским” культам-наследникам древних рас.
Вероучение митраизма по своим ключевым моментам вышло за пределы общечеловеческих представлений о богах, свойственных большинству диких и варварских культур хайборийцев. По представлениям митрийцев, сам Митра не имеет какой-либо определенной формы и не “живет” в каком-либо предназначенном месте или объекте, подобно богам и духам некоторых варваров, считающих, что их боги пребывают в конкретных идолах, деревьях или иных предметах. Он вездесущ и объемлет все мироздание. Традиционно, в Аквилонии его изображает как мужчину совершенного телосложения с пронзительным взглядом и густой вьющейся бородой. Но, по словам жрецов, это лишь условный образ, подчеркивающий его совершенство и благорасположенность к человеку, что является весьма редким феноменом в Хайборийскую эру.
Согласно учению митраизма, каждый человек призван к добродетельной жизни и должен стремиться к совершенству, которое воплощает сам Митра. Он предъявляет строгие требования к человеку, для соблюдения которых ему необходимо прилагать очень большие усилия, возвышаясь над своим животным началом и сопротивляясь чувственным соблазнам своей низшей природы. Каждый митриец должен стараться блюсти честность, искренность и справедливость. Такие деяния как ложь, предательство, корысть, разврат, зависть, одурманивание себя различными веществами являются постыдными и тяжкими грехами, которые могут привести к изгнанию из общества или даже смертной казни. Божественная милость всегда уравновешивается божественной справедливостью. В митраизме категорически запрещены любые кровавые жертвоприношения, ибо считается, что они попирают достоинство человека, а Митра призывает, чтобы человек стоял пред Ним прямо, а не пресмыкался пред ним словно червь.
Являясь божеством жизни, исцеления и возрождения, в Его власти также и смерть человека. Символизм возрождения пронизывает практически все известные погребальные ритуалы и возвышенные церемонии упокоения, отправляемые в митраизме. Так, согласно учению, после смерти человека, специально поставленный жрец должен коснуться до его тела анкхом – священным символом жизни, чья история уходит глубоко в древность – освобождая тело от остатков духа под пение молитвословий. После определенных церемоний тело предается огню. Символизм кремации восходит к древним сказаниями о фениксе – легендарной птице, чей жизненный путь кончается в огне, из пепла которого вспыхивает пламя новой жизни. Однако, в немедийских хрониках проскальзывают и иные практики, распространенные в далеком прошлом. По верованиям митрийцев, душа праведного человека возносится в Его свиту, а грешника ждет справедливый суд, предопределяющий его судьбу. Как бы то ни было, представления простых людей, чья картина мира может носить очень мифологизированный и далекий от возвышенных теологических абстракций характер, могут различаться между собой в тех или иных деталях. Отношение к другим религиям варьируется от народа к народу и от человека к человеку. Как правило, митрийцы отрицательно относятся к иным богам, считая их в лучшем случае недостойными поклонения, а в худшем – демонами, главным среди которых является Сет – извечный противник Митры. Последователи Митры хорошо ладят с почитателями Ибиса, считая их в, какой-то степени, союзниками в постоянной войне с приспешниками Старого Змея. В целом, митрийцы могут терпимо относится к религиям, в которых отсутствует практика кровавых жертвоприношений.
Ритуалы: Духовенство митрийской религии играет значимую роль в хайборийских государствах. Подобно жрецам иных религий и народов, в первую очередь, митрийские жрецы играют роль учителей и духовных наставников своего народа. Они выступают хранителями принципов законности, знаний и мудрости. Будучи душой своих наций, они пользуются почетом и уважением простых людей, которые обращаются к ним за разрешением своих споров и проблем. Каждый жрец Митры обязан по справедливости рассудить любой вопрос, с которым к нему обратится человек любого звания и положения. На них возложена высочайшая ответственность быть мерилами праведности и благочестия для всех остальных людей. Это значит, что требования к моральной чистоте со стороны их вероучения к ним гораздо строже. Однако, как и в других человеческих сообществах, жрецы представляют собой все тех же людей, которые могут быть корыстны и завистливы, использовать свое положение для достижения тех или иных сиюминутных выгод или политического влияния. Среди духовенства встречаются как полные мерзавцы, так и отрешенные святые, глубоко посвященные в мистерии своего бога. Вероучительные истины митрийской религии сосредоточены в 12 кругах посвящения. Каждый круг представляет собой сумму мифологических представлений и знаний о природе вещей, о божественных и человеческих законах. Обыкновенный человек, не являющийся жрецом, достигает своего предела на 3 круге, если ему хватает способностей воспринять и понять символизм и знания, которые ему открываются в церемониях и ритуалах. В 4-й круг допускаются только те, кто готов стать жрецом и принять на себя обязанности священного лица. Адепту открываются все более глубокие тайны мироздания и его место в нем. Помимо чисто религиозных истин и законов, адепты также обучаются грамоте, законам и медицине, чтобы иметь возможность помогать страждущим и просвещать людей. В 7 круг допускаются лишь избранные. Тайны, раскрывающиеся на этой ступени, недопустимо раскрывать никому под страхом смерти. На этих ступенях адепты изучают астрологию, философию и алхимию – дисциплины, почти не отличимые от магии для обыкновенного человека. В таинства 10 круга посвящены лишь единицы со всей Хайбории. Им открывается одна из самых сакральных тайн митраизма – место упокоения Эпимитрия – легендарнейшего пророка. Оставшиеся круги считаются мифическими и не существует ни одного свидетельства о том, что кто-то, помимо самого Эпимитрия, был посвящен в тайны всех 12 кругов.Как бы то ни было, подавляющее большинство служителей культа являются просто образованными людьми своего времени, выполняющими функции духовных вождей, наставников и целителей и не владеющими никакими мистическими возможностями. Но в народе до сих ходят сказания о праведниках, что с дозволения их бога могли предсказывать события, исцелять тяжелобольных, и препятствовать нечистому колдовству. Однако, это всего лишь сказки...


Ибис

Описание: Культ Ибиса был изгнан из Стигии и нашел свое пристанище в Немедии, где ныне существует лишь небольшой храм в котором поклоняются этому богу. Ибис есть полная противоположность Сета, он бился с ним с самого начала времен, как и жрецы Ибиса всегда противостояли жрецам Сета, за что и были изгнаны. В Немедии их приняли более приемлемо - многие митрийцы восприняли Ибиса как дружественную веру, другие до сих пор считают этого бога таким же злым как и Сет. Даже некоторые календари имеют на себе изображение Ибиса.
Более лояльные Немедийцы даже принимают изучение жрецами Ибиса магии, но только как науки, без ее практики.
Ибис - бог мудрости и знаний. Считается, что он не раздает знания кому попало, но и не жалеет их. Он изображается как человек с головой птицы, клюв которой изогнут как полумесяц.
Ритуалы: Жрецы Ибиса скрывают много секретов, поговаривают они всерьез изучают, а иногда и практикуют магию.
Посвящение в жрецы Ибиса происходит путем ритуального бритья всех волос на теле, за которым следует омовение в священном бассейне, чтобы символизировать выход из Космического Океана. Если кандидат не был обрезан, он проходит соответствующую церемонию. После десяти дней поста, его вводят в транс посредством сжигания черного лотоса.
Распространение: Тайно поклоняются Ибису в Стигии, открыто в Немедии


Птеор, Бог Плодородия

Описание: Изначально эта религия зародилась в Шеме и разошлась по уголкам Хайбории в виде более мелких культов.
Птеор представляется его почитателями как бык, иногда изображается совокупляющимся с богиней Иштар.
Любовь между Птеором и Иштар поддерживает мир, а экзотические техники половых сношений, аллегоричны общению между ними.
Связь Ишиара и Птеора широко представлена в в шемитских мифах. Бргиня является доминирующей в паре, сексуально агрессивной, как и подобает плодородной богине войны.
Великий бронзовый идол Птеора в Асгалуне имеет в животе специальный люк, в который можно помещать жертв, после чего под животом статуи разводится огонь и несчастные варятся заживо.
В особо сложные времена в этого быка помещали детей, чтобы задобрить бога.
Ритуалы: Основные ритуалы посвященные Птеору проводятся весной. Жрецы обнажаются и истязают себя до тех пор, пока земля не оросится их кровью. Это символически означает пробуждение плодородия земли.
Многие праздники посвященные Птеору открываются публичным танцем обнаженных, за которым следует ритуальное совокупление различных людей не только друг с другом, но и с животными. В конце концов зрители так же приглашаются к сему действу.
Распространение: Шем


Деркето

Описание:
Ритуалы:
Распространение:


Иштар

Описание: Царица Небес, богиня плодородия и войны, Иштар может принимать любую форму, хотя прежде всего она представляется в виде молодой женщины с крыльями в белых одеяниях с золотой диадемой на голове.
Ритуалы: Ритуалы Иштар включают жертвоприношения, но только животные. Богиня не принимает человеческих жертв.
Зачастую ритуалы представляют собой томные оргии, зачастую поклонение богине происходит в обнаженном виде.
Если женщина, пришедшая в храм является бесплодной, служители Иштар пытаются помочь ей, чтобы та родила Благословленное Иштар дитя.
В Шеме практикуют танец-ритуал, исполняемый молодыми девушками. Он изображает спуск Иштар в подземный мир по ходу которого танцовщица избавляется от элемента одежды, пока не остается голой.
Распространение: Шем, Офир, Коф, Замора, Туран, Зингара


Бел

Описание: Бел или "Бог в маске" никогда не показывает своего лица, как это и подобает богу воров. В Заморе его изображают как шестирукого человека в дорогом костюме или смеющегося карлика, а в Шеме как орла, несущего в когтях украденную им вспышку света. По легенде одна из его рук была оторвана богиней Аштотет, а сам он изгнан в Замору.
Как не сложно догадаться, Бел покровительствует ворам, разбойникам, проституткам и прочему отребью. В Шеме же его воспринимают как бога денег и богатств, за что он там и почитаем.
Ритуалы: Из-за относительно скрытного восприятия этой религии, служители Бела не возводят его алтарей или храмов. Существует лишь один зиккурат Бела - в Шумире.
Он не требует кровавых жертв, его могут лишь украденные товары, приподнесенные ему.
Распространение: Замора, город Шумир в Шеме.


Эрлик, Живой Тарим

Описание: Эрлик - бог войны, огня и смерти, рожденный без души и попытавшийся воссоздать ее сам. Он был первым человеком, которого сделал Ульген - Бог-Создатель, но потерпев неудачу в создании души для себя, попал на небо.
Его культ не был бы столь популярен, если бы не пророк Тарим, который является воплощением Эрлика.
Благодаря заповедям Эрлика и проповедям Тарима, сила религиозного рвения многократно возросла, что и послужило основанием для строительства Туранской Империи.
Пророка изображают как однорукого человека, лицо которого скрыто капюшоном.
Ритуалы: Эрлик - суровый бог. Он требует от своих последователей лишений, запрещает блуд, потребление алкоголя и ростовщичество, впрочем далеко не все соблюдают его заповеди.
Его служителями могут быть только мужчины.
В жертву Эрлику посылают души павших врагов и ритуалы, которые отечают за это, весьма разнообразны, в зависимости от региона.
Распространение: Туран, гирканийские племена


Вендийский пантеон

Описание: В пантеоне Вендии более миллиона богов, так что тут предоставлены лишь самые главные из них:
Асура - глава Вендийского пантеона богов, защитник царского рода.
Агни - бог огня, посланник Асуры.
Хануман - бок, изображаемый в виде обезьяны, символизирует силу и хитрость.
Катар - богиня, возглавляющая Катари - клан Вендийских убийц.
Яма - бог смерти.
Ритуалы: Люди верят в понятия космического порядка, причину и следствие, которые выходят за пределы физического мира. Служители говорят, что если эти таинственные и затененные ритуалы будут выполняться неправильно, космический порядок будет нарушен, и за этим последует катастрофа. Конечно, служители - единственные, кто способен правильно выполнять ритуалы, что позволяет им превосходить даже кшатриев, по крайней мере, в духовных вопросах.
Люди не могут носить обувь в помещении, а ступни никогда не должны указывать на богов или их эмблемы. Сидя, ноги должны быть сложены.
Распространение: Вендия, Гулистан, Иранистан

Читать на Яндекс.Дзен

[RU] «Forsaken Lands» [RP]

RP сервер Conan Exiles
ID 41484проверен Сегодня в 14:56

ГОЛОСОВАТЬ ЗА СЕРВЕР
Max 60
online 0
185.189.255.79:25000
The Exiled Lands
Uptime 100%   

Сервер [RU] «Forsaken Lands» [RP] | Сервер Conan Exiles

Игра на выживание в открытом мире Конана-варвара. Готовы стать варваром и поболтать своей "ерундой" в онлайн игре Conan Exiles? Постарайтесь выжить в огромном, цельном мире. Вы сможете построить собственный дом, а может, и целое королевство, и сражаться в одиночных и многопользовательских битвах.


Онлайн игра Conan Exiles

Настройки сервера

PvPДа
BattlEyeДа
VACДа
Скорость днях0.1
Крафтx1
Размер клана1
Прокачкаx 0.1
Жажда онлайнx1.2
Жажда офлайнx0.1
Голод онлайнx1.2
Голод офлайн x0.1
Разрушения Нет
Персонажи остаются Да